Цель исследования:
Описание текущего состояния и основных тенденций российского рынка кредитования юридических лиц
Задачи исследования:
Методы исследования:
Mystery-Shopping в банках путем телефонных интервью со специалистами банков.
1. Описание исследования
2. Выводы
3. Структура рынка кредитования юридических лиц. Основные группы заемщиков
3.1 Объем и структура малых предприятий
3.2 Объем и структура средних предприятий
3.3 Крупнейшие компании России
4. Общая характеристика рынка кредитования юридических лиц
4.1 Объем и структура рынка корпоративного кредитования
4.2 Основные игроки рынка кредитования юридических лиц
5. Рынок банковского кредитования малого и среднего бизнеса
5.1 Объем рынка кредитования малого и среднего бизнеса
5.2 Основные игроки в сфере банковского кредитования малого бизнеса
5.3 Оценка заемщиков в сфере банковского кредитования малого бизнеса
5.4 Анализ предложения банковских услуг в сфере кредитования малого и среднего бизнеса
5.5 Анализ спроса на банковские услуги в сфере кредитования малого бизнеса
5.5.1 Сотрудничество малого и среднего бизнеса с банками
5.5.2 Исследование предприятий малого бизнеса
5.6 Тенденции развития рынка кредитования малого бизнеса
6. Рынок банковского кредитования крупного бизнеса
6.1 Объем рынка кредитования крупного бизнеса
6.2 Тенденции развития рынка кредитования крупного бизнеса
6.3 Кредитование крупного бизнеса крупнейшими банками в 2010 году
6.3.1 Сбербанк
6.3.2 Газпромбанк
6.3.3 Россельхозбанк
6.3.4 ВТБ
6.3.5 Банк Москвы
6.3.6 ЮниКредит банк
6.3.7 Росбанк
6.3.8 Альфа-банк
6.3.9 Промсвязьбанк
7. Приложения:
7.1. Основные показатели развития малого бизнеса по регионам РФ
7.2. Основные показатели развития среднего бизнеса по регионам РФ
7.3. Основные показатели банковского кредитования малого бизнеса по регионам РФ
7.4. 500 крупнейших компаний России в 2010 году
7.5. Список таблиц и диаграмм
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.